AMD представила FidelityFX Super Resolution 4 (FSR 4) — новую версию своей технологии апскейлинга, впервые использующую машинное обучение. Это важный шаг, который может значительно повысить производительность и качество изображения в играх, особенно на новых видеокартах серии Radeon RX 9000.
AMD FSR 4: Новый этап в апскейлинге игр с искусственным интеллектом
В отличие от предыдущих версий, FSR 4 использует аппаратные ИИ-ускорители RDNA 4 для более точного масштабирования и генерации кадров. AMD делает упор на три ключевых улучшения:
- Улучшенное качество изображения: благодаря использованию машинного обучения FSR 4 предлагает более четкую картинку с минимальными артефактами.
- Генерация дополнительных кадров: аналогично DLSS Frame Generation от Nvidia, FSR 4 создает искусственные кадры, увеличивая плавность движения.
- Оптимизированная работа с HYPR-RX: интеграция с AFMF 2.1 снижает задержки и делает игру более отзывчивой.
Почему это важно?
FSR 4 делает ставку на ИИ-ускорение, что существенно приближает AMD к технологиям Nvidia, использующей Tensor-ядра в своих видеокартах. До сих пор технологии апскейлинга от AMD были основаны на более простых методах пространственного масштабирования, что делало их менее эффективными при сильном увеличении разрешения. Новый подход AMD может изменить ситуацию.
Однако важное ограничение — FSR 4 работает только на RDNA 4. Это означает, что владельцы видеокарт предыдущих поколений, включая популярные модели RX 6000 и RX 7000, останутся без доступа к новейшим улучшениям.
Насколько FSR 4 ускоряет игры?
По заявлению AMD, FSR 4 может увеличить FPS до 3,7 раз по сравнению с рендерингом в нативном разрешении. Однако важно понимать, что этот показатель зависит от конкретной игры, настроек графики и возможностей самой видеокарты. Первые тесты показывают, что в ряде игр качество генерации кадров действительно улучшилось, но пока неясно, насколько FSR 4 сможет конкурировать с DLSS 3 от Nvidia в сложных сценах.
HYPR-RX и AFMF 2.1: что еще нового?
Помимо FSR 4, AMD обновила свою технологию HYPR-RX. Теперь она включает:
- FSR/RSR — гибридный апскейлинг для повышения производительности.
- Radeon Anti-Lag — снижение задержек при управлении.
- Radeon Boost — динамическое снижение разрешения в движении для увеличения FPS.
- AFMF 2.1 — улучшенная генерация кадров с уменьшением артефактов.
HYPR-RX позволяет включить все эти технологии одним нажатием в драйвере AMD, что делает настройку удобной даже для неопытных пользователей.
Перспективы FSR 4 и сможет ли AMD догнать Nvidia?
FSR 4 — это серьезный шаг вперед для AMD, особенно с учетом использования искусственного интеллекта. Однако есть несколько вопросов:
- Качество генерации кадров — сможет ли FSR 4 догнать DLSS 3 в сложных сценах?
- Совместимость — когда технология появится на видеокартах RDNA 3 и RDNA 2?
- Поддержка разработчиков — насколько активно студии будут интегрировать FSR 4 в свои игры?
На старте FSR 4 поддерживает более 30 игр, а к концу 2025 года список расширится до 75+. Однако Nvidia уже имеет более широкую поддержку DLSS 3.5, что ставит AMD в положение догоняющего.
Тем не менее, если AMD сможет расширить поддержку FSR 4 на более старые поколения видеокарт и предложить конкуренцию DLSS 3 в плане качества изображения, эта технология может стать серьезным фактором при выборе видеокарты для игр в 2025 году.
Часто задаваемые вопросы о AMD FSR 4
- 1. Что такое AMD FSR 4?
- FSR 4 (FidelityFX Super Resolution 4) — это новая технология апскейлинга от AMD, использующая искусственный интеллект для улучшения качества изображения и генерации дополнительных кадров. Она предназначена для повышения FPS и визуальной четкости в играх.
- 2. Чем FSR 4 отличается от FSR 3.1?
- Основное отличие — использование машинного обучения и ИИ-ускорителей RDNA 4. Это позволяет FSR 4 обеспечивать более точное масштабирование, улучшенную генерацию кадров и плавность движения по сравнению с FSR 3.1, который применял более традиционные методы пространственного апскейлинга.
- 3. На каких видеокартах работает FSR 4?
- FSR 4 работает только на видеокартах AMD с архитектурой RDNA 4, таких как Radeon RX 9070 и RX 9070 XT. Возможность поддержки для RDNA 3 и RDNA 2 пока рассматривается, но сроки неизвестны.
- 4. Насколько FSR 4 увеличивает производительность?
- По данным AMD, FSR 4 может увеличивать FPS до 3,7 раз в зависимости от игры и настроек. Однако реальные показатели могут варьироваться в зависимости от конкретной конфигурации ПК и сцены в игре.
- 5. FSR 4 можно включить в любой игре?
- FSR 4 поддерживается более чем в 30 играх на старте, а к концу 2025 года этот список должен расшириться до 75+. Однако игры, уже имеющие поддержку FSR 3.1, могут потребовать ручного включения новой версии через драйвер AMD.
- 6. Как FSR 4 сравнивается с DLSS 3 от Nvidia?
- FSR 4 предлагает аналогичную технологию генерации кадров, но в отличие от DLSS 3, она не использует специализированные Tensor-ядра. AMD делает ставку на использование ИИ-ускорителей RDNA 4, однако пока неизвестно, сможет ли FSR 4 достичь уровня качества и эффективности DLSS 3 в сложных сценах.
- 7. Что такое HYPR-RX и как он связан с FSR 4?
- HYPR-RX — это набор технологий AMD для повышения производительности игр, который теперь включает FSR 4, Radeon Anti-Lag, Radeon Boost и AFMF 2.1. Он позволяет одним нажатием включить оптимальные настройки для увеличения FPS и снижения задержек.
- 8. Поддерживает ли FSR 4 старые видеокарты AMD?
- На данный момент FSR 4 работает только на RDNA 4. Поддержка более старых поколений (RDNA 3 и RDNA 2) пока под вопросом.
- 9. Какие игры поддерживают FSR 4?
- Полный список игр можно найти в официальных источниках AMD. На старте технология работает с 30+ играми, а к концу 2025 года ожидается поддержка более 75 игр.
- 10. Нужно ли использовать специальные драйверы для FSR 4?
- Да, для работы FSR 4 необходимо обновить драйверы видеокарты до последней версии, поддерживающей RDNA 4 и HYPR-RX.