Хорошую игру от плохой отличить достаточно трудно — каждый жанр делает упор на разные аспекты игростроя. Если для First Person шутера графика в игре — самый значимый параметр, то для симуляторов главное реалистичность происходящего и соблюдение законов физики. И таких примеров десятки. Так как же вешать ярлык «хорошая» на такие разнообразные игры? На самом деле, есть несколько качеств, в совокупности которых можно это сделать.
1. Сеттинг
Это вселенная и её окружение, где происходят основные события игры, её предметы, существа, обстановка. Отличный сеттинг — это залог и фундамент хорошей игры. В пример можно привести вселенную Warhammer. Именно качественная проработка художественной составляющей большого мира фэнтези вывела игру в топовые релизы прошлого века.
Пример: Project Spark
2. Кастомизация
В общепринятом толковании — продукция, сделанная под прихоти покупателя. Кастомизация в играх имеет тот же смысл — игроку кажется, что это всё придумано специально для него. Сделана игра, конечно, для массового потребителя, но эта иллюзия — довольно приятнное чувство. Оно заставляет игроку сильнее погружаться в игровой мир и переживать более красочные эмоции.
Пример: Watch Dogs
3. Нарратив
Это подача сюжета. Написать интересную историю — это еще полдела. Многие игры грешат именно плохой подачей сюжета. А грамотно скомпонованный и, выдаваемый голодным игрокам порциям, рассказ — это почти искусство.
Пример: D4: Dark Dreams Don`t Die
4. Музыка
Какую бы вы не выбрали игру, музыкальная составляющая является неотменным и очень важным звеном в получении удовольствия от игрового процесса. Если графикой и сюжетом можно пожертвовать (в зависимости от жанра), то звуковое сопровождение всегда должно быть на высоте. Тем более это касается игр в реальном времени, подразумевающие быстрый геймплей — шутеры или гонки.
Пример: Need For Speed Rivals, FIFA 15