Раньше писали нативные приложения.
Сложность разработки, дефицит электронной литературы, ограниченное количество платформ делали своё дело, держа порог вхождения в сферу достаточно высоким. Программисты писали именно нативные приложения, которые использовались только конкретными ОС. Сейчас же разработчики всё чаще пытаются выйти на рынок сразу на несколько платформ, да и самих «девелоперов» стало очень много. Писать приложения, чтобы оно работало на сотнях различных конфигурациях железа, стало на порядок сложней
Время на разработку — минимум.
Бешеный темп технологий заставляет все время перескакивать с одних инструментов и языков на другие. Именно поэтому большинство не уделяет должного внимание оптимизации приложения. Ведь если замедлить выход программы, «вылизывая» и доводя её до ума, можно пропустить вперед конкурентов. Рынок диктует свои правила — скорость в угоду качеству. Есть мнение, что именно качество кода стало намного хуже.
Маркетинг.
Не кажется ли странным, что даже на древних телефонах Sony с еще более дремучей Palm OS можно было также запускать мессенджеры, смотреть фото и видео? А какже тысячи мегабайт оперативной памяти? а какже многочастотные процессоры? Некоторая часть из разрекламированных «нововведений» в телефонах, не что иное, как обычный маркетинговый ход. Гонка технологий. Да, если посмотреть «бэкграунд» современного смартфона, то многие процессы, висящие в памяти, действительно нужны. Но сами приложения (касаемо Android) пишутся на не самой быстрой Java-машине, что упрощает разработку, но не повышает производительность.
ИТОГО: Конечно, многие устройства из начала 2000-х не потянут и десятую долю того, что могут современные девайсы. Это логично. Но не замечали ли вы, что большинство советов в статьях про «оптимизацию работы мобильных ОС» говорят нам как раз о том, что чтобы мобильный телефон «летал» — нужно отключить/удалить/не синхронизировать/не запускать. Совпадение? Не думаю.