Часто встречаются любители статистики, которые не любят считать и вычислять. Им нравится изучать, анализировать готовые цифры и вести скрупулёзный учёт. Теперь, с появлением электронных процессоров для таких людей предоставляются неограниченные возможности. Нет ничего проще, чем вести статистический и другой учет в программе Excel из офисного пакета Microsoft.
Основные понятия и функции
Приступая к работе в Экселе с таблицами, для начинающих важно усвоить основные понятия и принципы работы данной программы. Как любая виндовская программа, Excel обладает традиционным для подобных программ интерфейсом.
В меню входят разделы, свойственные всем компонентам пакета Майкрософт Офис: главная, вставка, разметка страницы, вид, рецензирование. Есть и вкладки, свойственные только этой программе: формулы и данные.
Внешний вид рабочей области представлен в виде разбитой на ячейки страницы. Каждая ячейка имеет свой номер или координаты. Для этого самый левый столбик пронумерован и первая верхняя строчка имеет свою нумерацию в виде латинских букв. Координаты ячейки определяются по пересечению вертикального столбца с буквой и горизонтальной строки с цифрой.
Каждая ячейка является хранилищем данных. Это может быть что угодно: цифры, текст, формула для вычислений. К любой ячейке можно применять разные свойства и виды форматирования данных. Для этого используют щелчок на ячейке правой кнопкой мыши. В открывшемся меню выбирают раздел «Формат ячейки».
Все ячейки объединены в листы. В нижней части окна программы имеются ярлычки с названиями листов. По умолчанию это Лист1, Лист2 и Лист3, а также ярлычок для создания нового листа. Все листы можно переименовывать по своему усмотрению. Для этого надо навести курсор на ярлычок и нажать правую кнопку мыши. В появившемся меню выбрать соответствующую команду. Кроме этого, также можно удалить, скопировать, переместить, вставить, скрыть и защитить лист.
Из-за большого количества листов в одном экселевском файле, такие файлы также называют книгами. Книгам присваиваются имена, их легко хранить, рассортировав по папкам.
Создание таблиц
В основном нужно знать, как работать с эксель-таблицами, поэтому всем от чайника до продвинутого программиста важно усвоить, на чём основана работа с таблицами в Excel. В отличие от вордовских аналогов, экселевские обладают рядом существенных преимуществ:
- В них можно производить подсчёты и вычисления.
- В них можно сортировать данные по выбранным критериям. Чаще всего по возрастанию или по убыванию.
- Их можно связывать с другими страницами и делать динамическими, то есть при изменении данных в связанных полях будут меняться данные в других связанных полях.
- Информацию таких банков данных можно использовать для построения гистограмм, графиков и других интерактивных элементов, что очень удобно для наглядного представления данных.
Это далеко не все преимущества экселевских документов. Само создание вычисляемых полей в Excel предельно простое. Вот нужные шаги для получения такого объекта:
- Выбирается в меню «Вставка» пункт «Таблица». Если нужен объект с верхней строкой заголовков столбцов, ставится галочка в соответствующем поле, появившегося окна.
- На листе, где надо вставить объект, выделяется нужная площадь для него. Для этого достаточно выделить начальную ячейку и, не отпуская левую клавишу мышки, выделить нужное количество ячеек для будущего хранилища данных.
- После создания объект можно отформатировать другим стилем. Для этого выбирают на вкладке меню «Главная» пункт «Форматировать таблицу»; в открывшемся меню можно выбрать другой стиль или создать свой собственный.
- Отформатировав объект, приступают к его заполнению.
Попробовав сделать одну небольшую табличку, любой чайник сможет без труда создавать объекты разной конфигурации и вида. Упражняясь с ними, со временем многие овладевают другими полезными свойствами экселевских элементов и с удовольствием используют их для своих нужд.
Вычисления с помощью формул
Освоившие начальные азы того, как работать в программе Excel с таблицами, смогут в дальнейшем самосовершенствоваться. Ведь в отличие от вордовского собрата экселевское хранилище данных даёт безграничные возможности для различных вычислений. Достаточно усвоить небольшой навык, как вставлять формулы и производить вычисления в этих объектах.
Чтобы создать вычисляемое поле в Excel, достаточно выделить ячейку и нажать на клавиатуре знак «=». После этого становятся доступны вычисления значений, содержащихся в любых ячейках данной таблицы. Чтобы сложить или вычесть значения, выделяют первую ячейку, затем ставят нужный знак вычисления и выделяют вторую ячейку. После нажатия на Enter в выбранной изначально ячейке появится результат вычисления. Таким образом, можно производить различные вычисления любых ячеек, отвечающих требованиям проводимых вычислений.
Для того чтобы работать в Экселе с таблицами было ещё проще, применяются многочисленные формулы. Например, для нахождения суммы нескольких ячеек находящихся в одной строке или в одном столбце, есть формула «сумм». Чтобы её использовать, достаточно после выбора ячейки и нажатия на «=» в строке над верхней строчкой листа с левой стороны выбрать нужную формулу из списка, который открывается после нажатия на маленький треугольничек в окошке с формулами.
Научившись пользоваться этой нехитрой технологией, многие любители статистики освободили себя от массы мучительных вычислений и ненамеренных ошибок, которые свойственны человеку, но отсутствуют у вычислительных машин.