За последний год разговоры о NFT буквально взорвали интернет. От таких платформ, как TikTok и Twitter до самых крупных СМИ, эта трендовая тема заставила миллионы задаться вопросом, что такое NFT и как это можно использовать?
Недавний рост ее популярности обещает произвести революцию в творческой индустрии. Многие художники и дизайнеры задаются вопросом как заработать на NFT. Давайте начнем с определения.
Что такое NFT-арт?
NFT — это цифровой актив, который полностью существует в цифровой вселенной — вы не можете его потрогать, но можете им владеть. NFT может быть любым типом цифрового файла: произведением искусства, статьей, музыкой или даже мемом, таким как «Disaster Girl», оригинальная фотография которой была продана за 500 тысяч долларов в начале 2021 года.
NFT расшифровывается как «Non Fungible Token«, но что это значит? Для начала нужно понять, что такое «Fungible Token». Если рассматривать это с точки зрения денег: 100-долларовая купюра может быть обменена на пять 20-долларовых купюр и сохранит ту же ценность, что и раньше, то это означает, что 100-долларовая купюра является взаимозаменяемым жетоном.
Если эта 100-долларовая купюра подписана Бэнкси, она становится совершенно уникальным продуктом. Тогда ее стоимость гораздо труднее определить, поскольку она уже не стоит просто пяти 20-долларовых купюр. Это означает, что токен Non Fungible Token нельзя обменять на какую-либо эквивалентную ценность. Это также означает, что, как и любая другая инвестиция, его стоимость может увеличиваться или уменьшаться в будущем в зависимости от обстоятельств.
Нас особенно интересует вопрос: как этот новый цифровой способ продажи произведений искусства повлияет на создателей графического контента и творческую индустрию?
NFT для создателей контента
1. Право собственности на цифровое искусство
До появления криптовалюты мы никогда не владели чем-то полностью цифровым. Мы передавали видео и моушн-графику, перерабатывали и изменяли их, но не было такой возможности автоматически получить полное, конкретное право собственности на цифровой файл или произведение искусства. Появление NFT меняет эту ситуацию, позволяя создателям контента сдавать цифровые произведения искусства в аренду, продавать их или демонстрировать по своему усмотрению.
Для того чтобы продавать их, дизайнерам необходимо получить некое «законное» право собственности на свою работу. Поэтому после создания произведений искусства NFT они «майнятся» или токенизируются на криптовалютном сервисе Blockchain. Блокчейн — это система цифровых транзакций, которая записывает информацию таким образом, что ее очень трудно взломать или подделать, что означает, что она чрезвычайно полезна для отслеживания авторских прав и ведения записей о создании произведений. Теоретически, любой цифровой шедевр, который вы создаете и потом специальным образом «подписываете» с помощью блокчейн технологий, будет принадлежать исключительно вам.
В конечном итоге этот процесс должен позволить цифровым художникам получить официальное признание своих работ. Проблема, связанная с этой очень новой концепцией, заключается в том, что хотя блокчейн и имеет контракты, поддерживающие юридические аспекты майнинга и авторского права на криптоарт, ни один из них еще не был опробован или проверен в суде.
Художники уже заявили о том, что их работы были обманным путем «подписаны» и проданы мошенниками. Но без соответствующей защиты со стороны закона или какого-либо ранее существовавшего законодательства на эту тему, остается только догадываться, что смогут сделать эти художники.
2. Новый способ получения дохода
NFT art — это совершенно новый способ категоризации цифровых произведений искусства, который позволяет дизайнерам монетизировать свою работу. Предполагается, что это более быстрый процесс и более доступный способ для дизайнеров создавать работы и получать вознаграждение за свое творчество. Не нужно гоняться за клиентами для получения оплаты, не нужно готовить файлы к печати, не нужно ждать отзывов или изменять и редактировать свою работу в соответствии с требованиями клиента.
Роялти
Некоторые NFT-искусства поставляются с роялти для художника, то есть каждый раз, когда произведение продается, художник может получить определенный процент от суммы сделки. Это зависит от того, какую платформу использует художник; Zora, например, является платформой NFT с опцией «Creative Share», что означает, что пользователи могут покупать и обменивать произведения искусства немедленно.
НФТ не могут быть самостоятельными
Еще одна вещь, которая оказывает огромное влияние на индустрию дизайна в связи с появлением НФТ, — это стоимость. Как вы оцениваете физическое произведение искусства по сравнению с виртуальным. Кроме того, стоимость NFT и криптоарта основана исключительно на стоимости криптовалюты. Потому что NFT продаются на основе Ethereum, и это переводится в денежную стоимость, например, NFT продается за 2 Ethereum, что в переводе на наши деньги составляет около 2 255 долларов. Но если стоимость Ethereum упадет, то упадет и стоимость произведения искусства: его стоимость постоянно зависит от криптомонеты.
3. Глобальный охват
Ранее эксклюзивный, прославленный мир коллекционирования и продажи произведений искусства обычно происходил в физических пространствах, связанных с физическими произведениями искусства. Дизайнеры и художники зарабатывали деньги на событиях IRL, таких как выставки и рынки, пока недавние мировые события не привели к тому, что многие из этих путей не были закрыты. Рост рынка NFT означает, что коллекционирование произведений искусства переместилось в Интернет, открыв его для многих художников в глобальном масштабе, которые, возможно, раньше не имели возможности продать свои работы покупателям.
Аналогично, для многих графических дизайнеров может быть очень сложно иметь стабильный доход, не подрабатывая или не имея отношения к работе. Стабильность расцветает медленно и может быть найдена в постоянных клиентах или в последовательном, своевременном обороте проектов. Но если вы еще не укрепились в этой конкурентной отрасли, вам может быть трудно сориентироваться. Таким образом, мгновенность, с которой NFT может приносить доход, теоретически может открыть приливную волну возможностей для огромного количества творческих людей, особенно для тех, кто находится в менее привилегированном положении.
Как и социальные сети, платформы NFT предоставляют дизайнерам немедленный доступ к глобальной аудитории. И часто наличие уже существующих поклонников в Интернете помогает художникам получить известность на рынке NFT. Самое сложное для дизайнеров — это понять, как превратить свою аудиторию в покупателей. Как и любой другой бренд, вы должны найти свою аудиторию и научиться устанавливать с ней эмоциональную связь. Это означает, что вам необходимо изучить стратегии бренда, чтобы найти то, что работает для вас. Если у вас еще нет большого присутствия в Интернете, также более глубоко проанализируйте свой подход к маркетингу.
Инклюзивность против эксклюзивности
Сектор искусства NFTs исповедует идею создания всеобщей защитной среды для цифровых художников, чтобы они могли спокойно зарабатывать деньги. Любой человек, имеющий доступ к компьютеру, может создать NFT и иметь потенциал для его взрыва: будь ваша ниша — реалистичная трехмерная графика или блочные пиксели, как в видео Nyan Cat (которое было продано за $600,000). Это может изменить жизнь миллионов дизайнеров по всему миру.
Тем не менее, следует обратить внимание на то, насколько дорого стоит плата за майнинг. Дизайнеры должны переиграть друг друга, чтобы их работы были «отчеканены» на Blockchain. Цены колеблются в зависимости от времени и сети, но они составляют от $80 до $1000. Эта плата не гарантирует дизайнерам продажи, но без ее уплаты они не смогут выставить свои работы на продажу.
4. Влияние NFT на экологию
Одним из спорных вопросов, окружающих мир NFT-искусства, является его влияние на окружающую среду. Французский художник Жоани Лемерсье недавно сделал заявление после того, как его NFT распродали за 10 секунд и он заработал на этом тысячи долларов. Довольно невероятно, правда? Но он не мог предвидеть, сколько энергии потребовала эта сделка: эквивалент того, сколько потребляет его студия за полный двухлетний период, что составляет 8,7 мегаватт-часов энергии.
Затем его продавец перепродал работу, что потребовало такого же количества энергии и привело в ужас художника, который рассчитывал продавать работы через Интернет как экологически чистую альтернативу транспортировке физических работ по музеям мира. Лемерсье опубликовал заявление, в котором документально подтвердил отсутствие прозрачности со стороны криптоарт-платформ при исследовании их энергопотребления.
Неудивительно, что тот факт, что произведения искусства NFT требуют так много ресурсов, вызывает серьезную тревогу у многих дизайнеров. Но эта проблема не является исключительной для торговли криптоартом; это часть более серьезной проблемы, связанной с цифровым механизмом «доказательство работы». С момента своего появления в начале 90-х годов доказательство работы эволюционировало и стало использоваться в основном в майнинге криптовалют для создания и майнинга таких токенов, как биткоин и эфириум. Мощные компьютеры соревнуются между собой в добыче наибольшего количества биткоинов, и для этого им требуется огромное количество электроэнергии.
Разработка более экологичных альтернатив продолжается, но пока биткоин продолжает доминировать среди криптовалют, этот вредный для окружающей среды процесс оказывается неизбежным для любых дизайнеров, желающих продавать свое искусство в виде NFT.
NFT индустрия это надолго?
Мы не слишком этом уверены! В апреле 2021-го цены на NFT упали на 70%, но с таким большим потенциалом кажется маловероятным, что NFT и все связанное с этим скоро исчерпает себя.
Цифровые художники, которые в настоящее время подхватили тенденцию и наводнили рынок NFT, через Open Sea
Я лично не думаю, что это причуда, я считаю, что в последнее десятилетие мы движемся в эпоху цифровых технологий, и это просто следующая вещь, с которой нужно свыкнуться. Как графический дизайнер, большинство моих работ создаются и готовятся к печати, однако все мои работы создаются в цифровом формате, поэтому мне кажется, что возможность не создать NFT упущена. Я думаю, что так будет и со многими дизайнерами. Мир NFT имеет слишком большой потенциал, чтобы не реализовать его.
Как создать NFT
Первое, что нужно сделать дизайнерам на пути к созданию NFT для продажи, это создать «криптокошелек». В нем будет храниться Ethereum, который вам понадобится для оплаты майнинга. Затем вам нужно будет подключить свой криптокошелек к одной из торговых площадок NFT.
NFT-рынки позволяют дизайнерам и художникам загружать свои цифровые произведения искусства и выставлять их на продажу в Интернете как NFT. Вы можете представить их как Ebay или Etsy — только они предназначены исключительно для NFT! К наиболее популярным относятся: Rarible, OpenSea, Mintable, KnownOrigin и SuperRare.
При загрузке своих работ на них следует помнить о том, какое количество вы собираетесь предоставить. Вы можете выложить их как 1 из 1, то есть будет существовать и продаваться только одно произведение, или вы можете выложить коллекцию произведений с несколькими копиями. Это довольно важное решение, поскольку, как и в традиционных видах искусства, количество оригинальных изданий и степень редкости произведения искусства будут напрямую влиять на его стоимость.
NFT Art: подведем итоги
Продажа криптовалют или NFT арт имеет потенциал для преобразования всей творческой индустрии; его появление — это только начало чего-то, что будущим поколениям покажется обыденным. Тем не менее, мир NFT арта на ранних этапах не является надежной, всеохватывающей средой для продажи цифрового искусства. Мы с нетерпением ждем, что будет дальше, и надеемся, что ситуация изменится в пользу дизайнеров и других создателей контента.