Косплей — новомодное движение, охватившее молодежь во всём мире, которое представляет собой олицетворение героев игр и мультсериалов в реальном мире. Собственно, расшифровывается косплей как Costume Play — «Костюмированная игра». Подавляющее большинство косплея делается на аниме, что не удивительно — корни феномена берут историю со «Страны восходящего солнца»…
Косплей часто используется на игровых выставках, вроде Tokio Game Show для привлечения посетителей. Подобранные модели и костюмы с точностью воспроизводят главных героев игры и это, безусловно, подкупают. Привлечение аудитории таким образом хорошо используется, как источник генерации лидов. Lead management — популярная западная модель привлечения новых клиентов. Продажа лидов имеет свои преимущества перед схемой работы с обычным рекламным агенством. Плюс в том, что вы получаете клиентов, максимально ориентированных на ваш продукт, а все риски по «недосдаче» онных берет на себя компания-исполнитель.
Очень часто косплей имеет характерный «взрослый» оттенок — это связано с тем, что героини анимэ, в большинстве случаев, носят вызывающие наряды и используют минимум одежды и максимум макияжа. Жаргонное обозначение красивой и милой девушки («Няша») пошло как раз после популяризации японской культуры в нашей стране. Почему косплей так популярен?