Время идёт быстрым шагом, и успевать за всеми его новыми тенденциями довольно сложно. Социальные сети, бесконечные переписки, тысячи различных интернет-ресурсов окружают нас изо дня в день. Если есть желание всегда оставаться в центре событий и располагать только актуальной информацией, но для этого нет необходимого количества времени, тут на помощь и придёт #хэштег.
Появление хэштега
Впервые хэштег появился в твиттере и уже потом перешёл во все знакомые нам социальные сети, будь то Вконтакте, Facebook (социальная сеть Facebook принадлежит компании Meta, признанной экстремистской организацией и запрещенной в РФ) или Instagram (социальная сеть Instagram принадлежит компании Meta, признанной экстремистской организацией и запрещенной в РФ). Но его история началась чуть раньше, а именно в 2007 году. Если кратко, то его придумал Крис Мессина, который являлся одним из разработчиков браузера FireFox и был пользователем твиттера практически на первоначальном этапе.
Идея состояла в том, чтобы использовать специальный символ для разделения новостей по категориям, что в дальнейшем могло бы упростить ориентирование в сети и поиск какой-либо информации.
Но увы, задумки Криса не сразу вдохновили разработчиков твиттера.
Однако после того как социальная сеть разрослась, они всё-таки решили воплотить его идею в жизнь.
Нужно заметить, что постфактум хэштеги оказали только позитивное влияние на интернет-сообщество, потому что не только усиливали, но и создавали новые дискуссии по обсуждению брендов и событий. Также они существенно увеличивали время, проводимое пользователем в социальных сетях.
Что означает это слово
Слово «хэштег», если брать его оригинальное написание на английском (hashtag), состоит из двух слов — hash и tag, которые, в свою очередь, переводятся, как знак «решётка» и метка.
Для того чтобы правильно передать смысл и значение, будет более понятен перевод — «метка решёткой» .
Что же касается правильного написания этого незамысловатого иностранного слова, здесь все довольно плачевно, так как общего мнения на этот счёт нет.
Одна только Википедия предлагает целых 3 варианта написания («хештег», «хэштег» и «хэш-тег»).
Вопрос о том, как правильно пишется это слово, остаётся открытым и по сей день.
Знак хэштег#
Хештег обозначается как обычная решеточка #. Все прекрасно помнят старые добрые кнопочные телефоны, раскладушки и слайдеры.
У каждого телефона на клавиатуре под цифрой 9 был этот символ. В большинстве своём его использовали для того, чтобы посмотреть баланс на телефоне, так как у того же самого российского «Билайна» или «Мегафона» для этого использовался код *102# и *100#.
Сейчас этот значок эволюционировал в своих функциях, но абсолютно не видоизменился.
Он по-прежнему выглядит как две параллельные линии, которые расположены слегка под наклоном вправо и перечёркнуты двумя горизонтальными линиями.
Эта «решётка» и стала хэштегом, а хэштег нужен для конкретизации информации.
Плюсы и минусы
Каждый согласится с тем, что у всего есть свои плюсы и минусы, будь то предмет, сообщение или поступки. Будет нелишним проанализировать и хештег.
Плюсы:
- Упрощает поиск информации;
- Помогает понять без чтения полного текста поста основной смысл публикации;
- Группирует информацию по темам;
- Помогает найти собеседников по интересам.
Минусы:
- В большом объёме информации некоторые хештеги стали иметь слишком широкое значение (примером может послужить #love или #счастье);
- Далеко не все люди умеют их использовать правильно;
- Чтобы конкретизировать тему, необходимо придумывать более длинные хэштеги, что тяжело для запоминания.
Правила использования
Хештег — довольно универсальная вещь, но он имеет свои ограничения. Например, в нём нельзя использовать цифры и знаки препинания.
Единственным разрешённым символом в хештеге является нижний пробел, и служит он для объединения нескольких слов в одном хештеге. Например, хэштег «жизнь прекрасна» можно написать двумя способами #жизньпрекрасна и #жизнь_прекрасна.
Единственным условием является то, что он должен начинаться с #решетки.
Если есть желание поделиться своей публикацией со всем миром, то хэштег будет просто необходим, иначе люди не смогут быстро найти нужную информацию. Но если нет желания привлекать к себе внимание — без него можно и обойтись. Решение всегда остаётся за пользователем.