Зачем CRM-система нужна отделу продаж?

В сфере продаж важно не только получать потенциальных клиентов, но и конвертировать их в конечный результат – покупку товара, заказ услуги и, следовательно, получение прибыли и повышение эффективности работы менеджеров.

Для накопления и систематизации финансовых показателей компании применяются CRM-системы, позволяющие выстроить диалог с клиентом и не потерять его.

Что такое CRM?

CRM (Customer Relationship Management) – это программное обеспечение для автоматизации продаж, маркетинга и базы данных. Система позволяет организовать сбор данных клиентской базы для дальнейшей работы, управлять сделками, прогнозировать результат и контролировать работу специалистов внутри компании. Конечный результат применения CRM заключается в повышении прозрачности и эффективности бизнес-процессов продаж.

CRM также позволяет закрывать дополнительные задачи:

  • Планирование график сотрудника, выстраивание задач.
  • Формирование отчетов в автоматическом режиме.
  • Интеграция с e-mail, телефонией, мессенджерами.
  • Управление бюджетом.

Какие функции CRM может выполнять в отделе продаж?

CRM открывает большие возможности для отдела. Владельцы сравнительно небольшого бизнеса смогут понять перспективы развития собственного дела за счет оптимизации текущих расходов и автоматизации рутинных задач. Можно организовывать стратегическое направления развития, а не заниматься стандартными и текущими задачами.

В условиях удаленной работы СРМ позволяет сэкономить бюджет на аренду офиса – все задачи можно составлять в компьютере и выставлять время для выполнения.

Руководитель отдела продаж получает инструмент для распределения заявок в отделе менеджеров и обработки скриптов продаж.

Популярные CRM

Рассмотрим самые популярные решения для управления бизнесом от российских разработчиков.

Битрикс24

Корпоративный портал от компании «1С-Битрикс» реализован в виде облачного и коробочного сервис. Подключение Битрикс24 не вызывает проблем, выполняется быстро и предоставляет широкий функционал для организации отдела продаж.

AmoCRM

Отличное решение для стартапов и небольших организаций. Система обладает простым и понятным функционалом и понятным интерфейсом с большим количеством доступных интеграций с каналами связи для быстрой работы с клиентами и автоматизации стандартных задач менеджеров.

Мегаплан

Площадка объединяет CRM-систему для выстраивания процесса продаж и инструмент по управлению проектами. Предусмотрены отраслевые решения для разных видов бизнеса с подключаемыми модулями процессов, финансов, визуализации и документооборота.

Резюме

Если ваша компания активно занимается реализацией товаров и услуг через отдел продаж, обязательно используйте CRM-систему для сопровождения клиента и систематизации большого потока заявок. Наличие информационных решений позволит сформировать клиентоориентированную схему работы и отладить рабочие процессы в отделе.