Редактирование чужого текста часто используется в онлайн СМИ при появлении топ-новости. Это может понадобиться, чтобы текст выглядел более читаем, наполнить его другими ключевыми словами и сделать уникальным в глазах поисковых систем. Часто, так называемый, Rewrite применяется в сфере интернет-рекламы, чтобы получить более дешевый контент, по сравнению с уникальными текстами. Интернет реклама за 4000 рублей может содержать в себе более 100 тысяч знаков рерайта…
Как же создается рерайт? Для начала берется исходник – текст, который будет взят за основу рерайта. Затем происходит процесс переработки исходника, в результате которого на свет появляется новый текст. Данный текст должен быть уникальным с точки зрения поисковиков. В противном случае теряется весь смысл работы. Если же говорить о смысловой уникальности, то она в таких текстах обычно отсутствует, так как все идеи и мысли берутся из исходного текста (или даже из нескольких исходников). Кстати, чем больше исходников используется при работе, тем качественнее получается конечный рерайт (как правило).
Теперь перечислим основные способы создания рерайта.
1. Использование синонимов. Это самый простой путь, по которому идут многие новички. У большинства слов в русском языке есть синонимы, которые можно благополучно использовать при создании рерайта. Однако конечный текст может получиться малость кривым и некрасивым.
2. Замена существительных глаголами и наоборот. Многие существительные можно заменить глаголами, к примеру, бег – бежать, покупки – покупать и т.д. Также все это можно делать и в обратном порядке. При замене одной части речи другой все предложение будет немного изменено (может измениться падеж слов, склонение, могут добавиться предлоги, союзы и т.д.).
3. Замена прямой речи косвенной. Если в тексте используются фразы, отрывки, цитаты, то их можно перевести в косвенную речь. К примеру, есть предложение «Андрей сказал: «Скоро вечер». После преобразования прямой речи в косвенную получится другое предложение – «Андрей сказал о том, что скоро наступит вечер».
4. Деление и соединение предложений. В данном случае простые предложения могут объединяться в одно сложное или сложное предложение может делиться на несколько простых.
5. Авторские дополнения. Здесь автор добавляет что-то от себя (определенные детали, которые делают текст более насыщенным и интересным). Рерайт с использованием таких дополнений, как правило, считается наиболее качественным.