Активно движущееся вперед цифровое телевидение, выбирают, прежде всего, за качество картинки. Не за дополнительные сервисы, не за обилие музыкальных каналов и детских мультфильмов — для этого есть кабельное и спутниковое ТВ. Поэтому проблемы с картинкой — первые в списке раздражителей современного пользователя IP-TV. Чтобы это не настигло и Вас, то рассмотрим несколько присланных вопросов.
Q: Можно ли использовать монитор, вместо экрана телевизора для просмотра?
А: Да, можно. Для этого на вашем мониторе должен присутствовать разъем HDMI, которым будет соединен экран ТВ и монитора. Различные кабели и адаптеры можно купить в любом интернет-магазине. Имейте ввиду, что расширение у них разное — перед тем как подключить монитор смените в настройках ресивера значение на 720 точек.
Q: Картинка замирает, рассыпается. Иногда выходит ошибка «Нет IP-адреса». Происходит не постоянно, может длится день, потом прекратиться.
А: Причин может быть очень много. Но основная, как уже часто упоминалось в других статьях, это витая пара. Кабель от модема (оптического терминала, если у вас услуга PON) до СТБ. Если вы не видите внешних повреждений, то проблема кроется в джеках (грубо говоря, разьем). Либо он отходит, либо некачественно обжат. Проверить это просто — подключить другой патч-корд, который у вас используется для соединения компьютера или ноутбука.
Q: Эфирные каналы показывают хуже остальных. Почему?
А: Технологические аспекты IP-TV в Республике Коми подразумевает то, что эфирные каналы будут показывать чуть хуже остальных.
Q: Как сделать FullScreen? Картинка растягивается по бокам
А: Если вы ставите режим фулскрин, то учитывайте формат (диагональ) своего ТВ. Если у вас картинка растягивается «вбок» (горизонталь), то следует изменить видео-пропорцию на 16:9, а если «вниз» (вертикаль), то наоборот на 4:3. В любом случае лучше ставить режим Pan&Scan, который растягивает изображение не будет искажаться, а растянется «как есть».