Проблема слива баз: в Семяныче рассказали о методах борьбы с утечкой данных

Проблема слива баз: в Семяныче рассказали о методах борьбы с утечкой данных

Утечка персональных данных в сети – глобальная проблема современности. Информация – ценнейший ресурс, а тем более личная информация о людях. Мошенники стараются заполучить ее различными способами, устраивая атаки на онлайн-ресурсы, запуская фишинговые сайты и программы. Растущим количеством случаев утечки данных озаботились и в интернет-магазине Семяныч, а сливам баз решили давать отпор.

Масштабы слива баз: Семяныч шокирует цифрами

Ежедневно сотни онлайн-ресурсов подвергаются хакерским атакам и, к сожалению, каждый месяц становится известно о новых случаях попадания записей с личной информацией интернет-пользователей в свободный доступ или к третьим лицам. Результатами такого слива в Семяныче называют возрастающее количество различного спама, а также случаи несанкционированного списания денежных средств с банковских карт. Особенно часто с таким сталкиваются активные онлайн-покупатели, оплачивающие товары и услуги, пользующиеся сервисами доставки и т.д.

Интернет-фишинг

Не прошло и половины 2024 года, а уже свыше 500 миллионов записей утекло в сеть, и эти цифры растут. Уважающие себя и своих пользователей ресурсы стремятся предотвратить неприятности, ведь, помимо подрыва доверия пользователей, приходится участвовать в разбирательствах и выплачивать штрафы.

Единственно верным решением против сливов в Семяныче считают комплексный подход, при котором от интернет-пользователей требуется соблюдение цифровой гигиены, а от ресурса или сервиса – внедрение ряда механизмов защиты персональных данных клиентов.

Семяныч сдает секреты противодействия мошенникам

Все сервера должны быть надежно защищены, и это не обсуждается. На программную защиту и ее обновление нельзя жалеть сил и средств. Однако даже такие крупные ресурсы, как «Госуслуги», сайты операторов связи и банков, подвергаются атакам. Что уже говорить об интернет-магазинах и маркетплейсах?

Цифровая безопастность

В то же время злоумышленникам все же можно не оставлять шансов, если создать клиентам условия для безопасных покупок, при которых им не придется делиться полным набором персональной и платежной информации в сети.

Примером борьбы Семяныча со сливами баз выступает комплекс мер:

  • Самые современные программные и аппаратные защиты серверов, доступ к персональной информации на серверах только ограниченного числа сотрудников;

  • Минимум данных для оформления заказа от клиентов и удаление всего, кроме адреса электронной почты, после того, как заказ получен или отменен;

  • Услуга анонимной доставки с использованием подменных номера телефона и ФИО – по коду, присылаемому клиенту;

  • Внедрение широкого выбора способов оплаты. Наложенный платеж позволяет осмотреть товар перед его оплатой и не вводить данные карты онлайн, а передать деньги из рук в руки постфактум, только лишь предъявив паспорт. Крипторасчеты гарантируют полную анонимность покупателя;

  • Заказ продукции с доставкой в постаматы позволяет покупателям получать их заказы только по номеру телефона, без указания ФИО.

Кроме того, эффективными мерами противодействия сливам баз в Семяныче называют дополнительные адреса электронной почты и телефонных номеров, заведенные специально для целей онлайн-покупок, бронирования билетов и пр. Не стоит оставлять злоумышленникам ни малейшего шанса завладеть желаемыми данными и использовать информацию против вас, досаждая звонками, письмами, смс-ками или «кидая» на деньги.