Техническая поддержка — оплот и, одновременно, камень преткновения любой компании, будь-то мобильный оператор или магистральный провайдер. Неизменно лишь одно — проблема будет локализована лишь при добросовестной работе с обеих сторон. От абонентской стороны требуется совсем немного — проверить контакты, исправность оборудования по индикации, а также несколько небольших деталей, о которых мы поговорим ниже…
Пример адекватного суппорта можно наблюдать в компании E-planet, которые предоставляют услуги хостинга, в том числе на выделенных серверах. Благодаря операционной системе Free BSD, в совокупности с, возможно, лучшей панелью управления — ISP Manager, специалисты компании оперативно и качественно решают проблемы, которые возникают у клиентов. Можно только позавидовать уровню подготовки и реакции технической поддержки у данной компании.
Однако, сейчас мы рассмотрим вариант абонента, подключенного по оптике, а точнее по технологии PON, которая сейчас стремительно развивается в Республике Коми. Итак, перед набором номера поддержки рекомендовано уточнить следующие моменты:
1. Марка и модель ONT. ONT — ваш оптический терминал, в который подключен оптический штекер. Если он висит высоко, или с техникой вы не дружите, то подскажите оператору форму, цвет, как подписаны индикаторы — всё это поможет опознать ваш ONT. Особое внимание обратите на «лампочки» — если сможете, продиктуйте их состояние (мигают, горят, не горят).
2. При проблеме с IP-TV сообщить модель приставки, метод подключения к телевизору (HDMI или RCA), обязательно найдите заранее мак-адрес и логин на дне приставки — на наклейке вы найдете всю нужную информацию. Если телевидение зависает сообщите с какой периодичностью это происходит, на каких каналах и какие симптомы предшествовали этой проблеме (уборка, перенос приставки)
3. Телефония. Если имеются проблемы с телефоном, то заранее запишите/запомните марку телефона, режим набора (тональный или импульсный). Далее четко обозначьте проблему — нет ответа станции, либо короткие гудки. Если не можете дозвониться до конкретного абонента — говорите номер, попытки набора с другого телефонного аппарата.
Мы рассмотрели основные моменты, которые стоит учесть при обращении в техническую поддержку.