В сознании многих вебмастеров и оптимизаторов контекстная реклама и продвижение сайта давно, уже около трех лет, и прочно ассоциируются друг с другом. Другие же считают, что поисковые системы не реагируют на контекстную рекламу, если сайт и так показывается в спецразмещении — просто потому, что место на первой странице выдачи ограничено, и занимать два пункта одним сайтом кажется поисковым системам нецелесообразным.
Первое мнение базируется на том, что раскрутка сайта напрямую зависит от оплаты контекстной рекламы — якобы в таком случае поисковики лучше относятся к ресурсу и быстрее продвигают его вверх в иерархии выдачи. Противоположное мнение в качестве главного аргумента приводит тот факт, что поисковые системы стремятся показать в выдаче как можно больше разнообразных сайтов, и поэтому сайты с контекстной рекламой сложнее продвигать в ТОПы.
Стоит заметить, что контекстная реклама, само собой, оказывает самое благотворное влияние на популярность сайта, и переходы из Яндекс.Директа гораздо более часты, чем даже с первой страницы общедоступной выдачи. Естественно, зависит это еще и от месторасположения сайта — в спецразмещении он находится выше, чем в обычной выдаче, и раньше попадается на глаза пользователя. Увидев этот сайт второй раз уже не в спецразмещении, клиент вряд ли вновь уделит ему свое внимание. Вообще же можно сделать вывод, что контекстная реклама лишь косвенно влияет на ранжирование. Причем это влияние вебмастер может обернуть в свою пользу, если будет комбинировать в оптимизации контекстную рекламу и анализ поведенческих факторов.