Идея удаленного доступа через браузер стала известна широкой общественности благодаря приложению Google Remote Desktop. Но, вместе с пользой, оно несло ощутимые неудобства — приложение должно было стоять с обоих сторон, т.е. требовало минимальных знаний с обоих сторон. Вдохнуть новую жизнь в идею решили создатели сервиса Surfly. Правда полноценным доступом к ПК тут и не пахнет, но вот подсмотреть за действием в браузере — легко.
Как это может помочь в повседневной работе? Кооперативная проверка макета сайта, работы скриптов и CSS, показ презентаций, технологий продвижения сайта, в общем, обучение по «удаленке». Обучить науке как продвигать сайт самостоятельно можно сразу всем желающим. Surfly поддерживает несколько подключений одновременно, так что тратить время на одно клиента теперь не нужно.
Официальная страница проекта — http://www.surfly.com/. Для начала нужно пройти простенькую регистрацию, согласиться с условиями пользования и, по желанию, установить чекбокс на пункте о готовности получать новости о работе сервиса:
После подтверждения регистрации через email, авторизовываемся и попадаем на форму для ввода сайта, с которого начнем сессию:
После чего, поверх сайта, появиться окно, где вы сразу можете скопировать ссылку для ваших зрителей. Им достаточно будет лишь перейти на сайт:
Слева в меню мы можем посмотреть количество пользователей, которые наблюдают за вами, посмотреть линк сессии или сменить сайт на другой (делается именно через меню, а не через адресную строку):
Плюсы Surfly очевидны. Для работы не требуется установка стороннего ПО, достаточно иметь лишь браузер (даже Internet Explorer сойдет). Вы не предоставляете доступ к своему сайту, серверу, не светите своих паролей, но при этом можете показать внутренние процессы и функционал ресурса — анонимность при работе с неизвестными людьми немаловажный фактор. И всё это абсолютно бесплатно и без назойливой рекламы. Есть и платные аккаунты со своими плюшками, вроде интеграции API, хостинга в частном облаке для обеспечения дополнительной безопасности или очистить все упоминания о сервисе при работе с ним.